Роспотребнадзор
11.10.2012
Купили в кредит сломаный телефон
ЗДРАВСТВУЙТЕ, подскажите пожалуйста,как поступить в сложившейся ситуации: в связном приобрела телефон в кредит,он оказался сломанным,работал только при включении в сеть, на следующий день сразу отнесли его в магазин, они забрали его на 10 дневную экспертизу. Уже прошло 22 дня, сотрудники магазина не дают конкретных ответов, где находится телефон и, когда он придет на торговую точку, могу ли я у них требовать новый телефон в замен сломанного?
Екатерина
Отвечает: Специалист-эксперт ТО Управление Роспотребнадзороа в г. Копейске и Красноармейском р-не Светлана Александровна Абакумова25.10.2012
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, если Вы предъявили претензии продавцу относительно качества телефона в течение 15 дней с момента покупки, то Вы вправе потребовать замены товара.
На основании ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
За нарушение сроков замены товара Вы вправе предъявить продавцу требование об выплате Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.