Юрист
27.10.2015
Можно ли вернуть в магазин неисправный телефон?
Купила телефон, но в процессе пользования он начал самопроизвольно отключаться. Могу ли я обменять его или вернуть деньги?
Марина А.
Отвечает: Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Копейске и Красноармейском районе» Ольга Сергеевна Кокорина: 12.11.2015
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Указанные требования необходимо предъявлять таким образом, чтобы у потребителя оставались документы, подтверждающие соответствующий юридический факт. Например, вручить требование продавцу под роспись или направить почтой с описью и уведомлением.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если 15 дней с момента покупки не прошло, Вам необходимо обратиться в письменном виде к продавцу с требованием о замене товара ненадлежащего качества или возврате денежных средств за товар.
По истечении 15 дней с момента покупки требования об обмене или возврате денежных средств подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара (более 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.