ЖКХ
25.08.2011
Можно ли отказаться от установки счетчика, если качество воды - ужасное?
До конца 2011 года управляющая компания обязала жителей нашего дома установить водяные счетчики. Но качество воды - и холодной, и горячей - ужасное. После аварийных отключений в течение 3 - 4 часов нам приходится каждый раз сливать ржавую воду, чтобы начать пользоваться чистой водой. Обязана ли управляющая компания установить фильтры и обеспечить надлежащее качество воды, а потом требовать установку счетчиков? Куда можно пожаловаться на бездействие управляющей компании по этому вопросу?
Отвечает: Cпециалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора в Копейске и Красноармейском районе Абакумова Светлана Александровна15.11.2012
Обязательство собственников квартир устанавливать счетчики напрямую не связано с качеством коммунальных услуг. Так что
низкое качество воды не освобождает вас от обязанности установить счетчик.
В то же время вы, как потребитель, безусловно, имеете право получать качественные коммунальные блага, а в случае снижения их качества -
требовать перерасчета оплаты.
Жаловаться на бездействие управляющей компании можно в следующие инстанции:
- Роспотребнадзор;
- государственная жилищная инспекция;
- отдел по ЖКХ в местных органах власти (управе, администрации и т.п.).