kopok.ru - Копейский городской сайт, 18+kopok.ru - Копейский городской сайт, 18+
kopok.ru - Копейский городской сайт
Телефон
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Объявления Копейска

Подать объявление


Алексей Ангеловский: «У нас школы с конца 90-х не строили!»

Алексей Ангеловский: «У нас школы с конца 90-х не строили!»
07.11.2017

Начальник управления образования администрации Копейского городского округа Алексей Ангеловский рассказал, как решить проблему трехсменного обучения в школах и дефицита мест в детских садах, а также, есть ли в копейских образовательных учреждениях проблема «добровольных» поборов с родителей.

- Алексей Анатольевич, сколько всего у вас сегодня подопечных?

- Первоклашек в этом году пошло в школу порядка 80 классов, всего в школах у нас учится более 18 тысяч детей. В детских садах еще одномоментно находятся около 9 тысяч малышей. Получается, что из 150 тысяч населения Копейска, 27 тысяч — это мои воспитанники. А если мы говорим о взаимоотношениях внутри муниципалитета, то надо учитывать еще мам и пап, бабушек и дедушек. Так что система образования охватывает почти каждого жителя нашего города.

- Это еще и огромное хозяйство, в каком оно состоянии?

- У нас на балансе около 100 зданий, 60 % из них находятся в плачевном состоянии. В прошлом году нам выделили только 16 миллионов рублей. И 10 из них ушли на строительство двух новых детских садов. А вот в 2017-м году уже было привлечено более 30 миллионов из бюджетов разных уровней, различных источников финансирования. И в основном они потрачены на содержание зданий и сооружений. В 27 учреждениях был запланирован ремонт, а благодаря экономии и конкурсным мероприятиям этих учреждений стало 48.

- В большинстве школ центра города обучение проводится в три смены, что делается, чтобы решить эту проблему?

- Официально в две с поливной смены, а если быть честным, то в три. Конечно, проблема появления новых и дополнительных мест в муниципалитете стоит остро и будет стоять еще долго. У нас школы с конца 90-х не строили!

Сегодня в приоритете строительство школы в поселке Тугайкуль на 1000 мест. Там сейчас загрузка СОШ №16 — 780 человек при нормативе в 400. Пока решаем эту проблему, организуя подвоз детей в поселок Горняк. Сегодня формируется пакет документов на конкурсную заявку строительства школы на 902 миллиона рублей федеральных средств. Строительство планируется в 2018-2019 гг., сдача - в 2020 г.

Также мы активно решаем вопросы по пристроям к школам № 7 и № 1. У нас технические отчеты по территории вокруг этих образовательных организаций уже проработаны. В этом году было принято решение сделать геологию и геодезию, что нам позволит уже с января 2018-го искать подрядчиков на проектирование, которое, кстати, стоит порядка 3,5 миллиона. Само строительство — около полумиллиарда каждое. Но чтобы перейти на одну смену, надо сдать еще одну-две школы в центре не менее чем на 1500 мест.

- В детских садах ситуация немного лучше?

- Она улучшилась со сдачей двух детсадов в прошлом году на 150 мест каждый. Это второе здание детсада № 14 и № 41. Но на сегодня дефицит мест — 140 человек. Это дети до 3 лет, которые должны попасть в детский сад до конца декабря - середины января, чтобы был выполнен указ президента. Подготовлена документация под строительство еще двух детских садов на улицах Томилова и Республиканской. Пока места приходится распределять следующим образом: у нас люди живут в центре города, а мы предоставляем им места на поселках, где меньше детей.

Это единая территория муниципалитета, но родители крайне недовольны, что приходится ездить далеко. Особенно, если они работают в Челябинске. И их можно понять, но у нас идет огромный процент прироста по миграции населения. На 1 августа к нам в систему поступило плюсом 136 детей, которых мы должны были обеспечить местами в детсады. Это очень много.

- На Южном Урале в этом учебном году развернулась настоящая борьба с поборами в школах: работает горячая линия, прокуратура жестко реагирует. Как обстоят дела с этим в Копейске?

- На горячую линию было четыре обращения по поводу нашего муниципалитета, они частично подтвердились и будут приняты меры к руководителям. Печально известных сборов на туалетную бумагу тоже давно нет. Огромное количество школ и садов живут на паритетных взаимоотношениях с родителями, которые абсолютно адекватно помогают своим образовательным организациям. Мы провели мониторинг внутренних средств, и получилось, что порядка 20-22 миллионов было собранно родительских денег в прошлом году.

Было бы хорошо, если бы было полное покрытие всех нужд муниципальными деньгами. Тогда вся эта кампанейщина отошла бы. Но мы живем в реальном мире, у нас дотационная территория. Второй вариант - это проектные решения, где выделяются приоритетные направления. Они определяются на совете родительской общественности. Так, по крайней мере, прослеживаются поступательные движения и системность. Мы тоже стараемся не просто латать дыры, а в первую очередь отремонтировать кровли и отопление, затем водоснабжение, и только потом все остальное.

Важно, чтобы процесс добровольных пожертвований был прозрачен, был контроль за расходованием средств. Если этого нет, и деньги собирают постоянно на что-то непонятное, — остервенение наступит у любого. У нас все руководители в сентябре отчитываются по реализации родительских денег, поэтому у нас эта проблема остро не стоит.

- А есть ли проблемы с кадрами?

- В этом году у нас идет приращение молодыми кадрами и привлечение новых педагогов. Это радует: чем больше людей в системе, тем разнообразнее качество и уровень образования. А происходит это потому, что средняя зарплата учителя у нас неплохая 36-38 тысяч рублей. Это даже выше, чем в Челябинске на 6 тысяч рублей.

Но, по статистической отчетности, нагрузка одного педагога у нас порядка 1,56 ставки, около 28 часов в неделю. Да простят меня коллеги, но с такой нагрузкой учитель не успевает ничего кроме как вести уроки. К 18 часам норматива на одну ставку нужно прибавить около 6 часов на проверку домашних заданий, подготовку к урокам, повышение квалификации, участие в конкурсах.

Качество первого урока и восьмого существенно разнятся, потому что есть предел физических возможностей педагога. Никогда на должном уровне ты дисциплину дать не сможешь, если устал. Я тоже пытался себе доказать, что смогу три пары провести на одном дыхании. Где там! К концу уже «язык на плече». А у меня ведь были студенты, в школе контингент гораздо веселее.

- Кстати, почему вы ушли из ЮУрГУ в сельскую школу? Настолько любите Копейск?

- Были романтические представления об этой работе, и, если честно, надоело по три часа в день тратить на дорогу в Челябинск и обратно. Обещал жене посвятить все это время семье, но ни директором школы, ни начальником управления пока это обещание сдержать не получается (смеется).

Но и Копейск я тоже люблю. Здесь тебя каждый знает, здесь все твои школьные друзья, это твоя территория. Здесь комфортная среда, которая не заставляет казаться кем-то, здесь можно быть тем, кто ты есть.

Если в Челябинске за счет большого количества народа какие-то твои проколы могут быть не заметны, то здесь — ты всегда как под прицелом. И репутацию тут теряют раз и навсегда, потом ничем не исправишь... Здесь же все и всё друг про друга знают.

Конечно, меня некоторые вещи раздражают, массу всего хочется переделать. Вот на этих противоречиях и пытаешься «вырулить» свою позицию, попытаться улучшить жизнь себе и облегчить жизнь таким же, как и ты, патриотам города.


Ангеловский Алексей Анатольевич. Биография.

Родился: 18 мая 1972 года в Копейске.

Образование

1989 г. — окончил школу №6

1997 г. — окончил историко-педагогический факультет Челябинского государственного педагогического университета.

2004 г. — защита кандидатской диссертации по педагогике в Магнитогорском государственном университете.

2015 г. — окончил магистратуру Южно-Уральского государственного университета, по направлению «юриспруденция».

Карьера

С 1989 г. — старший пионервожатый в школе № 48.

С 1990 г.— служба в армии, пограничные войска.

С 1997 г.— учитель школы № 14, преподаватель социально-экономических дисциплин горно-экономического колледжа.

С 2001 г. — заместитель директора лингвистического центра Южно-Уральского государственного университета.

В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию.

С 2012 г. — заместитель директора, директор Института международного образования Южно-Уральского государственного университета.

С 2015 г. — директор школы № 44 им. С.Ф. Бароненко.

С 2016 г. — начальник управления образования администрации Копейского городского округа.

Семья: Женат, две дочери.

Хобби: горные лыжи, плавание, волейбол.


Как обратиться в управление образования?

Отправить письмо или обратиться лично: 456618, Челябинская область, г. Копейск, д. 54

Отправить e-mail: kopeysk-uo.ru@kopeysk-uo.ru.

Оставить обращение на сайте и записаться на личный прием: demo.kopeysk-uo.ru

Позвонить и записаться на прием: 8(35139) 3-56-64

Приемные часы руководителя: второй и четвертый понедельник с 9:00 до 12:00 ч.



Офисы в центре Копейска. Бизнес-холл

Участок на озере Половинное




О компании Реклама Контакты Проекты Пользовательское соглашение Содержание
kopok.ru
2017 © ООО «Интересное предложение»
Сетевое издание kopok.ru. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 71718. Дата регистрации 13.12.2017. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Интересное предложение".
Редактор сетевого издания: Нестеренко Марина Александровна.
ИНН 7451226589, юридический адрес: 456618, Челябинская обл., г. Копейск, пр. Коммунистический, 27а.
Тел.: 7-52-50, 7-52-51, 7-45-40, 7-45-80, 239-54-83. Режим работы: с 9 до 18 часов, выходные - суббота, воскресенье.
Внимание все тексты статей и новостей являются собственностью ООО «Интересное предложение»,
использование этой информации разрешено только со ссылкой на источник или с письменного разрешения редакции.

  18+



Яндекс.Метрика