kopok.ru - Копейский городской сайт, 18+kopok.ru - Копейский городской сайт, 18+
kopok.ru - Копейский городской сайт
Телефон
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Объявления Копейска

Подать объявление


Александр Биксандаев о том, как предпринимателям Копейска увеличить прибыль в несколько раз

Александр Биксандаев о том, как предпринимателям Копейска увеличить прибыль в несколько раз
13.03.2018

Наверняка, многие копейчане мечтают стать успешными бизнесменами. У кого-то уже есть свое дело, приносящее доход, кто-то ищет ниши для успешного создания бизнеса. Практика показывает, что в том и другом случае многие совершают серьезные ошибки. Одни не знают, с чего начать, другим не хватает ключевых знаний.

Директор тренинговой компании «БизнесВектор» Александр Егорович Биксандаев дает копейчанам реальные советы о том, на что обратить внимание начинающим и опытным предпринимателям.

— Александр Егорович, в Копейске количество магазинов и салонов каждый год возрастает, но, к сожалению, они быстро закрываются. По вашему мнению, почему малый бизнес не выдерживает конкуренции? В чем могут быть ошибки предпринимателей?

— На мой взгляд, у многих предпринимателей бывает неправильное понимание рынка. Вместо того чтобы изучить спрос, понять, что на самом деле нужно людям, мы пытаемся им «впаривать» то, что у нас есть. Это не только в Копейске, это основная ошибка большинства бизнесменов. Мы взяли какую-то идею, какой-то продукт, а потом как с писаной торбой носимся, в результате с ужасом обнаруживаем, что это никому не надо или на рынке это уже есть.

Ошибка многих в неумении правильно определять свою целевую аудиторию. Когда спрашиваешь бизнесмена: кто твой клиент, кто является твоей целевой аудиторией, он начинает теряться в понятиях. А ведь именно целевая аудитория определяет план действий: что лучше делать, что лучше сейчас предлагать потребителям.

Например, если мы продаем дорогие велосипеды, которые отличаются комфортом, режимами скоростей, материалом, из которого сделаны, то нашей целевой аудиторией будут не спортсмены (не факт, что все спортсмены катаются на велосипедах). Нашей целевой аудиторией будут люди, которые уже ездят на велосипедах, и уже понимают, что им нужен новый велосипед с улучшенными параметрами.

— Есть ли эффективные механизмы изучения спроса, которые помогают занять свою нишу в бизнесе?

— Самый первый из инструментов изучения потребительского спроса - это опросы. Кстати, для этого можно использовать бесплатные интернет-площадки, соцсети, которые позволяют проводить целевое анкетирование пользователей и даже видеть описание этих пользователей, их характеристики.

— И все-таки, что в наше время выгоднее, надежнее – торговать бананами в ларьке или внедрять новые технологии?

— Во-первых, технологии должны продавать компетентные люди. Во-вторых, стоит сто раз подумать, а нужна ли эта технология людям, которые находятся вокруг? Может, им бананы нужнее. Без изучения рынка внедрять что-то весьма чревато.

— Есть ли идеальная модель выстраивания бизнеса, которую могут использовать копейские предприниматели?

— Самая простая модель, когда человек хочет что-то запустить, - это в рамках существующего бизнеса взять какое-то направление как проект. Выделить определенные средства и начать заниматься этим делом самому.

Начинающие бизнесмены пытаются раскрутиться как можно быстрее, чтобы получать прибыль, «вбухивают» большие деньги в рекламу, и в 99 случаях из 100 у них не получается вести дело. Потому что они не понимают, как происходят бизнес-процессы. Поэтому лучше прийти в компанию, устроиться в нее, поработать, например, менеджером по продажам, чтобы понять, как все работает.

— Можете в пяти словах назвать, что составляет основу успешного бизнеса?

— Во-первых, это цель самого предпринимателя. Причем цель не из плана – «купить себе новый БМВ», а цель сделать что-то нужное для людей. То есть, если в цели изначально не заложено принести людям, обществу пользу, то это будет очень слабая цель. Второе – это определение целевой аудитории. Третье – поле интересов этой целевой аудитории. Четвертое – понять, что мы можем предложить рынку. И пятое – предоставлять все в лучшем качестве.

— Какие основные ошибки делают предприниматели?

— Важна изначальная мотивация бизнеса. Если предпринимателю нравится сама по себе идея, если главная составляющая ориентирована на помощь людям, рассчитана на проверенный спрос потребителей, то можно ожидать успех.

У закоренелых бизнесменов самая распространенная ошибка в том, что они считают так: раз достигли успеха в одном бизнесе, то непременно их ожидает успех и в другом направлении. Это далеко не факт. Они используют все старые шаблоны в новом виде деятельности, и это не всегда, даже зачастую, не срабатывает. Я видел великое множество людей, которые при таком раскладе с гордо поднятой головой уходили ко дну, тратили огромные суммы денег.

— Бизнесмену обязательно разбираться в том предмете, в том товаре или услуге, который он собирается предлагать покупателям и клиентам?

— Есть традиционный пример: человек, приходя в магазин, покупает не дрель, а дырку. Ему просто нужна дырка в стене – определенного диаметра, определенной глубины. И под это будущее отверстие в стене он подбирает дрель. Продавец ему может предложить ту или иную модель, по самым разным ценовым категориям, но покупателя, в принципе все это не интересует. Ему просто нужна дырка в стене и инструмент, который это сделает.

Поэтому, если продавец компетентный и разбирается в своей продукции, это, несомненно, его плюс. Если он понимает конечное желание клиента и дает ему оптимальный продукт, который конкретно ему подходит под определенные параметры, то это просто здорово! Компетентность, компетентностный подход никто не отменял.

— Что, на ваш взгляд, будет перспективно в ближайшем будущем? Какие направления выгодно открывать в Копейске, в Челябинской области?

— Мы не даем успешные модели бизнеса, не открываем новые горизонты, не рассказываем, какая ниша в данный момент свободна, и каким видом деятельности стоит заниматься сейчас.

На наших семинарах бизнесмены получают знания, которые помогают им ориентироваться в рынке, изучить спрос, мы даем набор инструментов, которые при правильном использовании могут привести к успеху. Помогаем человеку настроиться на успех. Помогаем ему со стороны оценить возможные риски и сильные стороны бизнеса, проверить форму подачи услуги или товара.

Что касается перспектив, то определенные прогнозы я давать не могу, но смею предположить, что уже сейчас востребованы, а в ближайшем будущем будут основными инструментами ведения бизнеса IT-технологии. Сейчас все уходит в интернет: и продажи, и услуги, и реклама. И те, кто не настроит свой бизнес с помощью этих технологий, начнут очень серьезно отставать.

Если вас сейчас нет в интернете, то рано или поздно вас не будет в реале.

— Что бы вы пожелали копейским предпринимателям?

— Я бы посоветовал в любом случае двигаться вперед и давать людям то, что им на самом деле нужно. Делать качественный продукт, держать высокий сервис.

— Допустим, человек прошел обучение в вашем учебном центре. Можно говорить, что после этого он в разы улучшит свои показатели, его прибыль заметно увеличится? Есть такие примеры?

— Вы знаете, все зависит от рынка. И от продукта, который предприниматель готов предложить. Навскидку ни один маркетолог вам не скажет, что продажи такого-то товара гарантированно увеличат прибыль во столько-то раз. Потому что сейчас очень быстро все меняется. Инструменты, которые были актуальны полгода назад, сейчас могут быть совершенно устаревшими. Какая-то новая услуга или продукция может за год принести своим владельцам огромные сверхприбыли, а может и, наоборот, остаться невостребованной, какой бы классной она ни была.

Безусловно, есть примеры, когда наши клиенты увеличивали прибыль на несколько десятков процентов, были и те, кто увеличивал свои доходы в 3-4 раза.

— А что выгодней – внедрять в производство, торговлю ноу-хау или, все-таки, придерживаться старых, надежных и проверенных схем?

— Если бы удавалось повсеместно внедрять различные новинки и получать с этого соответствующую прибыль, то все было бы шоколадно.

Достаточно просто понаблюдать за развитием рынка – на примере Apple. Компания что-то новое придумывает? Нет, они уже все придумали. И сейчас просто накладывают на старую модель улучшенный интерфейс, дополнительные функции, улучшают базовые показатели. Это как в примере с велосипедами. Кто основная целевая аудитория компании Apple? Люди, у которых уже есть айфоны и айпады. И которые ими пользуются и уже привыкли к моделям компании Apple и доверяют качеству продукции. А концерн каждый раз, при хорошо спланированной маркетинговой кампании, получает громадные прибыли.

Если предприниматель предлагает рынку более дешевую или более совершенную продукцию, то это срабатывает.

— А чем «БизнесВектор», отличается, например, от бизнес-инкубатора, «Территории бизнеса», которые существуют в Челябинске?

— Эти учебные центры работают с господдержкой и ориентируются на государственные институты. Государственные и муниципальные фонды и бизнес-центры заинтересованы в выращивании успешных бизнесменов, которые будут создавать новые рабочие места в регионе, пополнять региональный бюджет, занимать какие-то нишевые позиции, и в этом их большой плюс. Также учат предпринимателей вести социально ответственный бизнес, и это тоже очень здорово!

У нас же немного другая направленность. Мы работаем в первую очередь с уже готовыми предпринимателями. У нас не самые дешевые семинары, но и спикеры, которых мы привозим, довольно известные, состоявшиеся люди.

— Компания «БизнесВектор» помогает вести бизнес легально, честно, эффективно и при этом иметь больше прибыли. Как вы боретесь со стереотипом о том, что прибыльным является только «серый» или «черный» бизнес?

— Мы проводили семинары для предпринимателей по оптимизации налогов, и к нам часто приходили люди, которые считали, что не надо платить государству никаких налогов – все равно «все украдут, попилят, введут новые налоги» и так далее.

Но мы убеждали, что налоги с бизнеса идут на зарплату учителей, которые учат наших детей, врачей, которые нас лечат, на дороги, по которым ездят наши автомобили. Мы старались поменять точку зрения наших бизнесменов на роль государства в бизнесе, и роль бизнеса в государстве.

Ведь со старой точкой зрения люди осознанно или неосознанно нарушали законодательство, а мы говорим, что все можно сделать легально, абсолютно прозрачно, и по процентам затрат получается гораздо меньше, если бы они обналичивали средства где-то на стороне. И наши клиенты на самом деле удивлялись, когда начинали делать оптимизацию расходов через легальные инструменты, предпринимали верные с точки зрения закона действия - и начинали экономить на налогах, начинали ощущать себя чистыми бизнесменами.

— С чего начинался ваш бизнес? Удалось ли вам избежать типичных предпринимательских ошибок?

— После окончания Академии международного делового сотрудничества и получения степени MBA, я устроился преподавателем в учебный центр, где обучали сотрудников охраны. Где мне нравилось не только обучать людей, но и самому постоянно учиться. Я слушал лекции выдающихся людей, которые работали в охране первых лиц страны – Брежнева и Горбачева.

И мой первый бизнес был связан с обучением, но я не начинал его с нуля, я работал и набирался опыта. Через 3 года открыл свой учебный центр, потому что появилось много идей, которые мне хотелось реализовать лично. Мы с коллегами обучали не только охранников, но и руководителей служб безопасности, проводили для них тематические семинары по юридической деятельности, правовым вопросам. И мне стала интересна именно эта аудитория людей с высшим образованием, людей, которые хотят чего-то большего.

Потом удалось запустить проект по увеличению рынка продаж охранных услуг. Я создал свой сайт и начал обучать именно продажам. Чтобы как-то выделиться на рынке, мы с напарниками даже 4,5 года издавали свою газету, которая распространялась большим тиражом по всему Уральскому региону. Это нам очень сильно помогло продвигаться.

В итоге мы пришли к мысли: а почему бы всем руководителям, не только охранных предприятий, не преподавать бизнес-обучение? И возникла идея привозить экспертов, чтобы помочь предпринимателям в их бизнесе.

Мы в учебном центре учим элементарным правилам, которые помогают избежать основных крупных ошибок, учим методикам изучения спроса, определения целевой аудитории, планированию.



Офисы в центре Копейска. Бизнес-холл

Участок на озере Половинное




О компании Реклама Контакты Проекты Пользовательское соглашение Содержание
kopok.ru
2017 © ООО «Интересное предложение»
Сетевое издание kopok.ru. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 71718. Дата регистрации 13.12.2017. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Интересное предложение".
Редактор сетевого издания: Нестеренко Марина Александровна.
ИНН 7451226589, юридический адрес: 456618, Челябинская обл., г. Копейск, пр. Коммунистический, 27а.
Тел.: 7-52-50, 7-52-51, 7-45-40, 7-45-80, 239-54-83. Режим работы: с 9 до 18 часов, выходные - суббота, воскресенье.
Внимание все тексты статей и новостей являются собственностью ООО «Интересное предложение»,
использование этой информации разрешено только со ссылкой на источник или с письменного разрешения редакции.

  18+



Яндекс.Метрика