kopok.ru - Копейский городской сайт, 18+kopok.ru - Копейский городской сайт, 18+
kopok.ru - Копейский городской сайт
Телефон
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Объявления Копейска

Подать объявление

       

Игорь Станчевский: «Долг в 24 миллиона мы погасили за полгода»

Игорь Станчевский: «Долг в 24 миллиона мы погасили за полгода»
27.11.2018

МУП «КПА» всегда в центре внимания копейчан. Вокруг работы автобусного парка всегда много слухов. Вот, кажется, еще недавно говорили, что МУП «КПА» обанкротится. О том, как на самом деле функционирует Копейское автотранспортное предприятие сегодня, рассказал его директор Игорь Васильевич Станчевский.

– Игорь Васильевич, правда ли, что еще год назад МУП «КПА» находилось на грани банкротства?

– Я вступил в должность директора 13 ноября 2017 года. Думаю, ни для кого не секрет, что предприятие к этому времени находилось в совсем бедственном положении. Общая задолженность МУП «КПА» составляла 24 млн рублей: из них 18 млн рублей – долг по налогам и обязательным платежам и еще 6 млн рублей – перед поставщиками.

Незадолго до моего вступления в должность налоговые службы успели собрать пакет необходимых документов по банкротству МУП «КПА» и направили в Москву. Закрытие одного из значимых предприятий города могло бы создать социальную напряженность в Копейске.

– Как все это сказывалось на работе предприятия? Копейчане замечали, что у МУП «КПА» есть какие-то проблемы?

Сорванные рейсы, неисправные автобусы, часть из которых потом пришлось сдать в металлолом… Парк машин МУП «КПА» в прошлом году составлял всего лишь 20 автобусов. И это при 24 ежедневных выходах! Рейсы по четырем регулярным маршрутам ежедневно срывались. За месяц это – более 1000 сорванных рейсов. Естественно, мы получали постоянные жалобы от пассажиров.

– Что вы решили предпринять в этих кризисных для предприятия условиях?

– Перед руководством МУП «КПА» стояла непростая задача: в сжатые сроки погасить долги. В первую очередь приходилось рассчитывать на самих себя. Конечно, «в одиночку», без помощи администрации КГО и депутатского корпуса мы вряд ли смогли бы быстро расплатиться. Нам предстояло значительно сократить расходы и повысить доходы. Что мы и сделали. Итог: за полгода нам удалось вывести в «плюс» практически обанкротившееся предприятие и выплатить основные долги.

– Какие конкретно шаги вы совершили для этого?

– За полгода сделано очень много. Например, мы частично оптимизировали маршрутную сеть. Начали с выявления нерентабельных рейсов. Вы знакомы, наверное, с ситуацией, когда на дальние маршруты даже в вечернее время ходят почти пустые автобусы большого класса? Теперь такие маршруты обслуживают автобусы малой вместимости. В итоге только на экономии топлива нам удалось сберечь более 1 миллиона рублей.

– Как еще реанимировали предприятие?

– Первым делом, конечно, мы привели в порядок техническое состояние автопарка. Как я уже говорил, год назад только 20 автобусов предприятия были в рабочем состоянии. Все остальные нуждались в серьезном ремонте. При этом 45 машин и вовсе не подлежали восстановлению. От них остались лишь остовы – металлические каркасы и кузова. И все же значительную часть автобусов большого класса марки «НЕФАЗ» нам удалось отремонтировать и выпустить в рейс.

Затем мы занялись ремонтом фасадов, кровли, цехов и участков предприятия. Здания МУП «КПА» к моему приходу выглядели как после бомбежки, во многих сооружениях протекала крыша. Специалистов нанимать не стали. Ремонтные работы выполнены собственными силами МУП «КПА». Как вы можете видеть, облик зданий полностью преобразился.

– МУП «КПА» как-то зарабатывает в нынешних условиях?

– Мы активно сдаем в аренду незадействованные в производственном процессе помещения под производственно-бытовое и административно-бытовое назначение третьим лицам. Хочу отметить, что МУП «КПА» давно оказывало подобные услуги, в основном частным перевозчикам. Водители маршрутного и служебного транспорта различных организаций проходят у нас предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, заключают договоры на услуги по хранению транспортных средств, пользуются услугами автомойки. Также есть специализированный пост предрейсового контроля технического состояния и пост по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В этом году арендаторов значительно прибавилось. Также мы предоставляем рекламные услуги. Таким образом, за год предприятию удалось заработать в общей сложности более 8 миллионов рублей.

– Оптимизация МУП «КПА» привела к сокращению штата?

– Да. К моменту моего вступления в должность на предприятии работало 216 человек. Сейчас, спустя год, штат предприятия насчитывает 186 человек. Нам пришлось провести оптимизацию численности инженерно-технических работников, а также работников гаражной и авторемонтной службы за счет совмещения профессий. Но это никак не сказалось на работоспособности предприятия. Штат ИТР был слишком раздут. Нынешний коллектив вполне справляется со своей задачей.

– В ближайшее время предприятие планирует какие-нибудь серьезные расходы?

– Хотелось бы обновить автопарк. Автобусы большого класса марки «НЕФАЗ» уже давно выработали свой ресурс. Очень дорогими в обслуживании оказались микроавтобусы «Ивеко», которые мы получили по федеральной программе в 2015 году. У нас в планах – закупка машин с меньшим расходом топлива. Вероятно, это будут автобусы марки ПАЗ, работающие на компримированном газу.

– О каких достижениях предприятия можно уже говорить сегодня?

– Сейчас МУП «КПА» функционирует стабильно. Работники предприятия своевременно получают заработную плату. На линию ежедневно выходят до 30 автобусов, все они полностью исправны. Этого достаточно для того, чтобы все рейсы выполнялись в соответствии с расписанием.

– И раз уж мы заговорили о расписании рейсов. Где можно посмотреть актуальное расписание автобусов Копейска?

– На сайте нашего предприятия – мупкпа.рф, конечно. Мы регулярно его обновляем. Все изменения рейсов можно найти во вкладке «Расписание». На автовокзале, у ТК «Солнечный» есть расписание маршрутов. Кроме того, аншлаги (таблички со временем прибытия и отправления) размещены на конечных остановках каждого маршрута.

– Ожидается ли повышение стоимости проезда в транспорте?

– Ожидается. Но, думаю, не раньше, чем с 2019 года. Ведь только за текущий год топливо резко подорожало на 30%. Мы запрашивали примерные котировки на следующий год у местных компаний-поставщиков моторного топлива. По их предварительным оценкам, повышение цен на топливо будет продолжаться. Уже к концу года цена на дизельное топливо приблизится к 50 рублям за литр.

– Тогда вопрос №1 по актуальности от наших читателей. Как и куда жаловаться копейчанам, которые столкнулись с каким-то нарушением, связанным с общественным транспортом? Опоздал или не приехал автобус, нахамил водитель?

Жалобы принимает отдел эксплуатации МУП «КПА» по телефонному номеру: 8 (35139) 7-38-40. Свои замечания и рекомендации можно отправить по электронной почте: zdpp.mupkpa@inbox.ru либо направить жалобу в письменном виде по адресу г. Копейск, ул. Сутягина, 37, зарегистрировав у секретаря.

Мы стараемся оперативно реагировать на все сообщения, которые к нам поступают. Все обстоятельства произошедшего реально выяснить за один день. Например, если к нам поступил сигнал о сорванном рейсе, мы можем своевременно выяснить, где и в какое время находился интересующий нас автобус. Ведь все наши транспортные средства оборудованы системой «ГЛОНАСС».

Также мы принимаем жалобы по работе частного городского маршрутного транспорта. В первую очередь, сообщаем о нарушении в администрацию КГО. Частникам есть чего бояться – при систематических нарушениях их можно лишить карт маршрутов регулярных перевозок.

– Игорь Васильевич, на ваш взгляд, каким должен быть городской автотранспорт, максимально удобный для горожан?

– Я думаю, что к понятию «удобная поездка в городском транспорте» хорошо подходит система выделенных полос для движения общественного транспорта, которая активно практикуется в крупных городах России и за рубежом. Такие полосы уже есть в Казани и в Уфе. Это даёт возможность пассажирам добираться до нужного пункта на общественном транспорте, минуя пробки на дорогах и не теряя времени. Планируется, что скоро такие полосы появятся и в центре Челябинска. Их обустройство может начаться уже в 2019 году в рамках подготовки областного центра к саммитам ШОС и БРИКС.

– Ходят слухи, что со временем все автобусы оборудуют кондиционерами? Это так?

Об установке кондиционеров пока приходится только мечтать – это очень дорогое удовольствие. Именно поэтому на сегодняшний день в парке МУП «КПА» имеется только один автобус, оборудованный кондиционером – экскурсионно-туристический. В остальных машинах их установка не планируется.

– А что насчет видеонаблюдения? Его уже устанавливают в салонах «маршруток» или муниципальных автобусов?

– Хоть Федеральный закон о транспортной безопасности и обязывает устанавливать системы видеонаблюдения в регулярный маршрутный транспорт, я пока не встречал ни одного таким образом оборудованного автобуса в нашем регионе. Это дорого, и решиться на установку системы видеонаблюдения в салоне автобуса может не каждый перевозчик. Приобретение и монтаж такой системы обойдется перевозчику в 40 тысяч рублей. Теперь прибавьте к этой сумме подготовку всех прочих необходимых документов для реализации закона по транспортной безопасности. Итого – порядка 100 тысяч рублей на один автобус.

Елена Шергунова





Fatal error: Cannot redeclare cackle_cackle_auth() (previously declared in /home/bitrix/www/bitrix/components/cackle.comments/component.php:10) in /home/bitrix/www/bitrix/components/cackle.comments/component.php on line 10